Ботулинотерапия в неврологии

Развитие спастичности при заболеваниях центральной нервной системы является одним из главных ограничений эффективного двигательного восстановления и значительно снижает реабилитационный потенциал.

Чрезмерно повышенный мышечный тонус нарушает мелкую моторику, изменяет позу, нарушает баланс, равновесие и ходьбу, затрудняет выполнение гигиенических мероприятий, самообслуживания, мешает осуществлению многих бытовых манипуляций, вызывает и усугубляет болевой синдром, а также способствует возникновению артропатий, контрактур и гетеротопических оссификатов.

При лечении фокального гипертонуса препаратом выбора является ботулинический токсин типа А (БТА). Данный метод обладает самым высоким уровнем эффективности (Уровень убедительности рекомендации А (уровень достоверности доказательств – 1а), имеет большую доказательную базу и применяется у миллионов пациентов по всему миру, в том числе и в РФ на протяжении уже более 20 лет. Основным преимуществом препаратов БТА является селективность (избирательность) действия. Мышечное расслабление происходит только в целевых мышцах, не оказывая действия на весь организм.

В центре реабилитации Клиники Лядова вы можете получить консультацию нашего специалиста по лечению спастичности, чтобы:

• оценить состояние и функции мышц;
  • оценить влияние спастичности и пареза на движение конечностей;
  • рассчитать точную дозу Ботулотоксина типа А для каждой мышцы.

Правильное лечение спастичности при помощи препаратов БТА позволяет расширить "реабилитационное окно" - период, в который восстановительные мероприятия обладают наибольшей эффективностью. При снижении патологического мышечного гипертонуса значительно расширяется арсенал реабилитационных возможностей, обеспечивая тем самым максимальное восстановление двигательных функций.

При наличии показаний в нашей клинике проводится ботулинотерапия при спастичности после инсульта, черепно-мозговой травмы, ДЦП.

Для максимально точного проведения, все инъекции осуществляются с навигацией при помощи УЗИ-контроля целевых мышц.

Действие препаратов БТА развивается в среднем через 10-14 дней после инъецирования и продолжается в течение 3-4 месяцев.

Инъекции хорошо переносятся, побочные эффекты крайне редки.

К противопоказаниям для проведения ботулинотерапии относятся:

• миастения и другие нервно-мышечные заболевания;
  • нарушение целостности кожного покрова в месте инъекции;
  • избыточная чувствительность к компонентам препарата;
  • острые инфекционные и неинфекционные заболевания (введение препарата осуществляют после выздоровления);
  • беременность;
  • период грудного вскармливания;
  • повышенная температура.

Прием (осмотр, консультация) врача, ботулинотерапевта невролога
Запишитесь к специалисту
прямо сейчас