Реабилитация после инсульта
Как быстро восстановиться после инсульта
Как быстро восстановиться после инсульта: рекомендации врачей
Восстановление после инсульта можно условно разделить на несколько этапов: ранние и поздние. Первые включают пребывание в реанимации, а затем в стационаре клиники. К поздним этапам относится реабилитация в домашних условиях, амбулаторное лечение и профилактика повторных приступов.

Ранние этапы восстановления

Перенесший инсульт человек так или иначе сталкивается с его неприятными последствиями: у одних людей они выражены меньше, у других – сильнее. Точный прогноз дать сложно, но одно известно точно: первый год после инсульта самый важный для пациента. Именно в это время самые высокие шансы повлиять на исход болезни и достичь благоприятного результата.

Ранний восстановительный период начинается в больнице, где больному оказывают первую помощь и устраняют угрозу жизни. Когда состояние пациента стабилизируется, врач выявляет последствия кровоизлияния и назначает комплекс мер по восстановлению утраченных функций.

К этим мерам относятся:

медикаментозное лечение;
физиотерапия;
восстановление двигательных функций, ЛФК;
сихотерапия и работа с психологом;
восстановление речевых функций;
массаж и остеопатия.

Правильно подобранное лечение способствует полному или частичному восстановлению утраченных функций, существенному улучшению качества жизни и стабилизации психологического состояния больного. Очень важно, чтобы пациент после инсульта чувствовал поддержку и любовь близких – это положительно влияет на динамику выздоровление и придает человеку сил.

В нашей клинике за пациентами после инсульта внимательно наблюдают профессионалы своего дела, первоклассные врачи разных специальностей и медицинские сестры, которые регулярно отслеживают состояние больного, принимают необходимые меры для улучшения его самочувствия и помогают справляться с последствиями инсульта. Благодаря этому пациенты быстрее встают на путь восстановления и стремительно идут на поправку.

Поздние этапы восстановления

Формально к поздним этапам восстановления относится период спустя 6 месяцев после инсульта. Пациент, как правило, уже возвращается домой и учится жить самостоятельно или с помощью близких.

Меры, которые применяются в это время, помогают человеку улучшить результаты ранних этапов восстановления. Больной продолжает наблюдаться у врача, заниматься с логопедом, нейропсихологом, физиотерапевтом при необходимости, ходить на массаж и ЛФК.

Существует несколько приемов и правил, которые помогают больным достичь лучших результатов и быстрее восстановиться после перенесенного инсульта.

Физические упражнения. Для восстановления двигательных функций, координации движений и укрепления мышц больному рекомендуется заниматься ЛФК под присмотром специалиста.
Речевая терапия. Нарушения речи, ее несвязность, появление различных дефектов речи нередки после инсульта. Работа с логопедом поможет восстановить утраченный речевой навык.
Здоровое питание. В рационе человека после инсульта должны преобладать свежие фрукты и овощи, а также богатая белком пища. Жареное, острое, жирное, консервы и фастфуд стоит исключить.
Здоровый образ жизни. Пациенту лучше навсегда забыть о вредных привычках, чтобы избежать повторных эпизодов инсульта.
Пребывание на свежем воздухе. Прогулки положительно влияют на физическое и психологическое здоровье больного, ускоряют реабилитацию и благоприятно воздействуют на клетки головного мозга.
Физиотерапия и современные методы адаптации (костно-мышечные стимуляторы, электронные протезы) хоть и считаются вспомогательными мерами, играют немаловажную роль для здоровья пациентов, перенесших инсульт.

Также больному важно стимулировать мозговую деятельность: заниматься творчеством (например, рисовать), тренировать память и внимание (читать книги, учить стихи или иностранные языки, разгадывать сканворды), играть в развивающие игры. В этом ему могут помочь близкие, которые не только составят компанию, но и окажут нужную поддержку.

Постинсультное состояние в большинстве случаев требует психологической коррекции. У людей после мозгового кровоизлияния значительно меняется образ жизни, им приходится привыкать к нему, мириться с появившимися ограничениями и запретами. На фоне этого больные нередко теряют мотивацию, опускают руки и сдаются, тем самым мешая качественному восстановлению. Профессиональная психологическая помощь вкупе с грамотным медицинским сопровождением, поддержкой близких и здоровым образом жизни способна вернуть больного к привычному ритму жизни.